Открытый вопрос министру образования.

Сегодня 13 февраля в 18.30 Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева в прямом эфире #VKLIVE ответит на вопросы пользователей социальной сети ВКонтакте о проведении Единого государственного экзамена в 2018 году. Вот что я написал: " Валерий Чернухин Уважаемая Ольга Юрьевна. Знаете ли Вы, что в вопросах ЕГЭ по биологии С ЗАВИДНЫМ ПОСТОЯНСТВОМ делаются логические и фактологические ошибки? Считаете ли Вы ошибки самих составителей, причем ОЧЕНЬ ЧАСТЫЕ, допустимыми? Приведу для иллюстрации несколько примеров. Примеры логических ошибок: 1. "Фотосинтез впервые возник у. 1) цианобактерий. 2) псилофитов. 3) одноклеточных водорослей. 4) многоклеточных водорослей". Наука НЕ ЗНАЕТ, может у галобактерий, может у зелёных бактерий. А ведь можно было просто спросить "В какой группе фотосинтез возник РАНЬШЕ". 2. "Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6х10-9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в ядре при овогенезе перед началом мейоза, в профазе мейоза I и мейоза II. Объясните полученные результаты." Масса ДНК зависит от стадии клеточного цикла: она в два раза меньше в предсинтетической стадии по сравнению с постсинтетической. В условии реального ЕГЭ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ стадия. Дети не экстрасенсы и не должны угадывать, что здесь "подразумевается". Примеры фактологических ошибок. 1. Из реального ЕГЭ 2016. Задача на сопоставление признаков классов насекомых и паукообразных. Вот два признака на сопоставление. 1) Число простых глазков составляет 2-8. У насекомых число простых глазков 0-45, у паукообразных 0-12. Как быть тому, кто в отличие от составителей ЕГЭ не только горе-теоретик, но и на самом деле разглядывал в детстве гусениц или блох? Но нужно самым загадочным образом запрещать иметь простые глазки насекомым и приписывать их исключительно паукообразным. 2) Внекишечное пищеварение. У очень многоих паукообразных внекишечного пищеварения нет, например, у сенокосцев и многих клещей с грызущим ротовым аппаратом. У очень-очень многих насекомых внекишечное пищеварение есть, например, у подавляющего большинства хищных насекомых, у клопов, сетчатокрылых, мух, тлей, медянок, бабочек, мертвоедов и т.д. Как быть тому, кто не только"теоретик", но и на самом деле наблюдал, как питается личинка божьей коровки (прокалывая, впрыскивает в жертву пищеварительный сок, который потом высасывает)? Но нужно самым загадочным образом запрещать иметь внекишечное пищеварение насекомым и приписывать их исключительно паукообразным. 2. Почти каждый год в ЕГЭ по биологии бактериям на полном серьёзе "запрещают" размножаться спорами и иметь мицелий. А как же типичные почвенные бактерии актиномицеты, имеющие конидии и мицелий. А как же размножение экзоспорами цианобактерий или спорангиоспорами слизистых? Таких ошибок не просто много, их ОЧЕНЬ МНОГО. Но это безобразие ИГНОРИРУЕТСЯ. В том числе на официальном сайте ФИПИ. Думаю, что это будет и дальше игнорироваться. Только вот допустимо ли это? Возможно, Ольга Юрьевна, Вы очень далеки от биологии. Но как быть, если других способов изменить это безобразие нет? Не считаете ли Вы что такое безумное количество ошибок по сути ЧП? Боюсь, что вопрос или проигнорируется, или просто сведётся к формальному "взятию под контроль".

Дискуссия создана 13 February 2018

в группе «Биоляпы в учебных пособиях.»

Ответы

https://vk.com/minobrnauki

13 February 2018

Ольга Юрьевна далека не только от биологии, к сожалению. Но контролировать такие моменты должны назначенные компетентные люди!!!

13 February 2018
Ответ

Проблема в том, что БЕСПОЛЕЗНО что-то говорить. На официальном сайте ФИПИ тебя просто игнорируют. С сайта "Решу ЕГЭ", тоже время от времени присылали. Тоже игнор. Писать очередную статью? Эффекта ноль. А ошибки безобразные и их очень уж много.

13 February 2018
Ответ

К сожалению, для "наших" чиновников (не только от образования), уже вошло в норму игнорировать обращения простых граждан. Знаю по опыту обращения в различные инстанции. Результат везде один - отсутствие результата. Если раньше давались просто дежурные отписки, то теперь обращения играют роль футбольного мяча, который перекидывают в разные ворота. Теперь пришли, видимо, к тому, что на эти обращения просто никто не стал обращать внимания. Вывод один - нужно реформировать систему власти, чтобы чиновники работали для народа, а не числились за счёт народа.

13 February 2018
Ответ

На официальном сайте ФИПИ нет возможности посетителям вести диалог. Можно только написать письмо на электронный адрес. Но на письма не отвечают....::smile4::

13 February 2018
Ответ

Видимо, считают себя чересчур умными.

13 February 2018
Ответ

Вот так, планово, разваливают образование - лично моё мнение.

15 February 2018
Ответ

Я думаю, они отреагируют только на очень крепкие оскорбления, которые затронут их глубоко уважаемое самолюбие!!! Все остальное особо их не трогает! Живут по принципу: Собака лает - ветер уносит! Как бы обидно нам это не было, и как бы нас с вами это не оскорбляло!!! Их броню не пробить, пока у них есть надежная крыша в лице нашего правительства!!!

24 February 2018
Ответ

Я застал советское время в детские годы, но воспоминания все позитивные. Может, сейчас живётся лучше, не знаю. Но одно мне точно не нравится - диапазон между уровнем жизни богатых и бедных не должен быть таким фантастическим. Ведь это как раз и ведёт к тому, что живущие в своём мирке обеспеченные чиновники не обращают внимания на жалобы простых граждан, ведь им дозволено всё, а нам ничего.

24 February 2018
Ответ

Полностью с Вами согласна!!!

24 February 2018
Ответ

Спасибо.

24 February 2018

Кстати, сайт ФИПИ перестал открываться на многих вкладках. Собрались опять что-то поменять в последний момент?

13 February 2018

Вы сами себе и ответили, что "просто сведётся к формальному "взятию под контроль". Но так не должно быть!!!

13 February 2018

Верно. Но если будут спрашивать не жалкие единицы, а многие учителя, то ситуация сдвинется.

13 February 2018
Ответ

Конечно, можно ожидать изменений, если масса будет спрашивать! Но не очень в это верю. Сейчас многие учителя пишут сами, подписывают петиции по поводу з/платы, но пока изменений нет! И навряд ли будут!

13 February 2018
Ответ

Ситуацию нужно не "сдвигать", а кардинально менять. И начать нужно с замены бездарных чиновников на добросовестных и грамотных тружеников (такие люди есть!). И реформы чиновникам нужно было начинать с самих себя.

13 February 2018
Ответ

Ключевые слова "с самих себя"!!!

13 February 2018
Ответ

Возможно, многие боятся. А Вам ещё не грозили?

24 February 2018
Ответ

Да нет, не грозили.

24 February 2018

Молодцом, что написал! Каждый год возмущаемся ошибками в КИМах, а "воз и ныне там"! ::smile5::

13 February 2018

Спасибо за поддержку!

13 February 2018
Ответ

Если ВДРУГ ответит - напишите?

13 February 2018
Ответ

Вопрос был не услышан.

14 February 2018
Ответ

Может потом Вам лично ответят.

14 February 2018
Ответ

Стоило этого ожидать...

14 February 2018
Ответ

Сомневаюсь...

14 February 2018
Ответ

А так хотелось бы ответа!

14 February 2018
Ответ

А что могут ответить? 1. Министр образования в предмете не разбирается.2. Те, кто составляет ЕГЭ (Теремова, Калинова и др.) ПРЕКРАСНО ЗНАЮТ об обилии ошибок. Некоторые ошибки им уже ЯВНО НЕУДОБНО исправлять, так как получится противоречие с предыдущими версиями ЕГЭ. Кстати, я писал статью в журнале "Биология в школе" про дикие ошибки в заданиях по молекулярной биологии в 2014 году https://elibrary.ru/item.asp?id=21781495. Знаете какая реакция?ВНЕЗАПНО задания по этой теме исчезли на два года из ЕГЭ, но в 2017 году снова по тихому появились. С крайне небольшими косметическими усовершенствованиями. Там главная проблема - ЛОГИЧЕСКИ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ способ написания комплементарной цепи. Признавать ошибки никто не будет. Поэтому - ТОЛЬКО МОЛЧАНИЕ.

14 February 2018
Ответ

Понятно. Признавать ошибки не хотят!

14 February 2018
Ответ

Или попросят замолчать.

24 February 2018
Ответ

Министр, может, и не специализируется на этих вопросах, но зачем тогда ей целое министерство?

24 February 2018
Ответ

И такой вариант возможен!

24 February 2018

Валерий, это "действо", которое получило громкое название "Ответы на вопросы", таким по сути не являлось. Очередной раз рассказали о прекрасной системе по оценке учительского роста, о том, что должен знать учитель, чтобы "соответствовать". Мы услышали, что чего-то не знаем, не умеем. Как всегда... А потом, не научили, опять - не знаете. Да, ошибки свои никто не любит признавать, но сначала про них должны услышать. Глухая стена... По всем предметам.

14 February 2018

Хорошо написали, Ирина Владимировна!

15 February 2018

Вы правы. Вот только сами составители про свои ошибки слышали (из статей, писем и проч.). Они и правда играются в глухих. До министра тоже не достучаться.

15 February 2018
Ответ

Я поддерживаю любое ваше слово.Но, на мой взгляд, сегодня необходим толковый министр, выстраивающий повседневную работу в образовании,министр-реформатор. Пока ничего, к сожалению не будет меняться

16 February 2018